Открытый урок по специальности "Аккордеон, баян"
«Работа над раскрытием художественного образа музыкальных произведений в классе аккордеона, баяна»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ г. АНИВА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
Направление методика преподавания на музыкальном инструменте «Аккордеон, баян»
Тема:
«Работа над раскрытием художественного образа музыкальных произведений в классе аккордеона, баяна»
(учащиеся 3-8 класс)
Ивкович Игор
МБУ ДО «ДШИ г. Анива»
г. Анива
План-конспект открытого урока
«Работа над раскрытием художественного образа музыкальных произведений в классе аккордеона, баяна»
Тема: Работа над раскрытием художественного образа музыкальных произведений в классе аккордеона, баяна.
Продолжительность открытого урока: 40 минут
Цель урока: Изучение, развитие и совершенствование тенхических навыков позволяющих раскрыть художественный образ, характер и содержание музыкальных произведений.
Задачи урока:
1. Воспитательная: воспитывать культуру исполнения произведения, целеустремленность, самообладание, исполнительскую волю, активность в овладении приёмами и навыками игры на инструменте.
2. Образовательная: изучение средств выразительности. Формирование комплекса знаний, умений, навыков необходимых для овладения культурой музыкального исполнительства, дать определение понятию «художественный образ произведения», научиться раскрывать замысел произведения;
3. Развивающая: развивать мышление, воображение, мышление, память, чувство ритма, умение анализировать, самостоятельность в работе, развивать умение слушать и понимать исполняемое произведение, выявление индивидуального подхода к использованию выразительных средств;
4. Здоровьесберегающая: правильная посадка, положение рук, корпуса, установка инструмента, развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память. Музыкальные занятия учат рациональнее использовать свой рабочий день, он будет более организован.
Педагогические технологии:
Технологии:
- Личностно-ориентированные технологии.
Создаю комфортные, бесконфликтные условия для личности обучаемого.
- Развитие критического мышления и самоанализа.
Учу выделять причинно-следственные связи, идеи в контексте имеющихся знаний, умений, навыков.
- Здоровьесберегающие технологии.
Создаю психологически благоприятный климат на занятии, поддерживаю творческую, дружескую атмосферу.
- Педагогика сотрудничества.
Реализую в субъект-субъективных отношениях ребёнка и преподавателя идеи демократизма, равенства, партнёрства.
- Технология индивидуального обучения.
Индивидуальный подход и индивидуальнвя форма обучения находятся в приоритете моей работы. Особенности физиологии, психические особенности, уровень восприятия обучающегося диктуют условия для адаптации содержания, темпов, методов учебной деятельности.
- Технология развивающего обучения.
Вовлекаю обучающегося в процесс формирования целей и задач, обеспечиваю эффективную обратную связь на учебном занятии. Создаю условия для самомотивирования обучающихся.
Оборудование: 2 инструмента, 2 стула, 1 пюпитр
Раздаточный материал: методический нотный материал, ноты, нотная тетрадь учащегося, карандаш, цветные ручки.
Структура урока:
Подготовительный этап: подготовка рабочего места.
Организационный этап: Приветствие. Объяснение цели занятия.
Основной этап:
Музыкальная разминка (позиционные упражнения, гаммы, этюды, итд.)
Работа над музыкальными произведениями:
- Работа над фразировкой, определение кульминации в каждой фразе, графическое изображение динамики в нотах, пропевание главной темы, показ преподавателем на инструменте, метод игры – сравнения (сравнивается игра преподавателя и ученика, анализ).
- Работа над ритмом, игра со счетом вслух, прохлопывание ритма каждой партии, работа над трудными ритмическими местами;
- Работа над штрихами;
- Работа над единым темпом исполнения – работа под метроном;
- При возникновении трудностей при соединении следует вернуться к работе отдельными руками, уточнить нотный текст, аппликатуру, смену меха.
- Работа над меховедением;
- Рвбота над над апликатурой;
- Работа над интонированием;
- Детальный показ преподавателем на инструменте;
- Игра в ансамбле с преподавателем;
- Работа с регистрами.
Итоговой этап:
Закрепление навыков: Целостное проигрывание пьес учащимся с точным выполнением поставленной задачи – при игре раскрыть художественный образ произведения.
Анализ: Анализ собственного исполнения с указанием положительных и отрицательных сторон при игре пьес.
Домашнее задание.